Top.Mail.Ru

Отбор и хранение фотографий

Этап отбора фотографий — технический, но на нём есть риски потерять качественные или вообще все фотографии. Кроме того, когда вы работаете с большим объёмом фотоматериала, при бессистемном подходе начинаются проблемы.

Ниже предлагается технология и рекомендации по софту для хранения и отбора фотографий.

Общая структура хранения фотографий

Фотографии с флеш-карты копируются на рабочий жёсткий диск. При этом фотографии НЕ УДАЛЯЮТСЯ хотя бы с одной из флеш-карт, пока не будет сделан бекап снимков.

Для целей бекапа некритических файлов достаточно полноразмерных jpeg файлов всех качественных снимков. В этой связи в качестве бекапной флешки может использоваться вторая, с камерными jpeg'ами.

Для работы используется:

  • Рабочий жёсткий диск, на котором находятся актуальные съёмки. Рекомендуемый объём — 500-2000 гб.
  • Диск wfolio, куда выгружаются бекапы и рабочие файлы проектов, готовые снимки,
  • Диск «глубокого бекапа», куда загружаются проекты для длительного резервного хранения.

Также может использоваться dump-диск — HDD большого объёма для хранения проектов за последний год.

Папки на рабочем жёстком диске

Папка проекта именуется строго следующим образом:

YYYY-MM-DD Название съёмки — инициалы фотографа — код типа.

Например, 2022-10-24 Лиза бьюти — МЕ — К

Коды типа съёмки:

К — коммерческая съёмка

Т — ТФП съёмка

В — съёмка для внутренних целей

Л — Личная съёмка.

Структура папок, вне зависимости от используемой программы, в целом соответствует стандарту CaptureOne и выглядит следующим образом:

  • Capture — здесь хранятся рав-файлы. Для сложных проектов допускается использование вложенных папок;
  • Selects — сюда загружаются RAW-файлы выбранных для постоянного хранения снимков. В основном это те, которые пошли в обработку и передачу клиенту.
  • Edit — здесь мы храним файлы проектов и промежуточные jpeg/tiff файлы,
  • Backs — фотографии и видео бекстейджей
  • Video — видеоролики со съёмок
  • Output — готовые кадры
  • Docs — документы со съёмок — релизы, договоры, скрины переписок и пр.
  • Trash — корзина проекта, куда удаляются ненужные снимки и файлы. Корзина очищается СТРОГО после сдачи проекта.

На рабочем жёстком диске хранятся файлы проектов во время их подготовки и в течение месяца после приёмки заказчиком. Затем файлы переносятся на dump-диск или удаляются (за исключением тех, которые определены для длительного хранения).

Рейтинги и цветовые коды фотографий

Для отбора фотографий рекомендуется использовать рейтинговое кодирование.

0 — фотографии, которые подлежат удалению,

1 — фотографии, которые хранятся для резервных целей в течение года и не используются в работе («Отвергнутые»)

2 — фотографии, которые могут быть при необходимости продемонстрированы заказчику и членам команды. Эти фотографии дополнительно конвертируются в полноразмерный jpeg 100% качества и выгружаются на wfolio.

3 — фотографии, которые будут обработаны, как минимум, в рамках упрощённого процесса (retouch4me и пр.). Такая же оценка присваивается и psd/tiff файлам, созданным из этих файлов, и итоговым jpeg файлам

4 — фотографии, которые будут обработаны в рамках полноценного процесса. Такая же оценка присваивается и psd/tiff файлам, созданным из этих файлов, и итоговым jpeg файлам

5 — фотографии, которые требуют особого внимания и являются наиболее удачными со съёмки. Такая же оценка присваивается и psd/tiff файлам, созданным из этих файлов, и итоговым jpeg файлам.

Цветовые коды используются для отметки стадии процесса: 

  • Нет кода — к работе над фотографией не приступали
  • Красный — фотография с проблемами и требует дополнительного внимания
  • Жёлтый — фотография в работе, но не закончена
  • Зелёный — фотография готова к публикации.

Коллекции в редакторах могут использоваться для обозначения личного выбора заказчика и участников команды.

ВАЖНО.  Для использования кодов и во избежание конфликтов между приложениями для хранения и передачи этой информации следует пользоваться возможностями XMP (sidecar) файлов, соответствующая настройка должна быть включена в raw-конвертере и программе для отбора фотографий (например, FastRawViewer или FastStone Viewer).

Процесс отбора рекомендуется последовательный, с постепенным повышением рейтинга отобранных фотографий.

Алгоритм работы по отбору фотографий

На первом шаге из скопированных фотографий выбираются технически приемлемые, которым проставляется оценка 1. На данном этапе нецелесообразно выделять качественные и привлекательные снимки — только удалить брак и быстро ознакомиться с массивом снимков.

Фотографии, не получившие 1 звезду, после данного этапа пермещаются в папку Trash, откуда они будут удалены через месяц после сдачи проекта.

На втором шаге выбираются кадры, имеющие хорошее техническое качество и художественное наполнение. Им проставляется оценка 2.

Для выбранных снимков производится быстрая цветокоррекция — исправляется баланс белого, экспозиция, снимки приводятся к полноконтрастному варианту (когда чёрная и белая точки имеют яркости 0 и 255, а средняя точка находится на уровне, приемлемом для фото), корректируются оптические искажения и применяется шумоподавление.

Полученные снимки сохраняются в полноразмерном JPEG и загружаются в облако wfolio для долгосрочного хранения. 

На третьем, четвёртом и пятом шагах опеределяются снимки, которые пойдут в обработку. 

Этот выбор может быть сделан заказчиком (в этом случае ему отправляют ссылку на wfolio и предлагают поставить лайки) или фотографом.

Отобранные снимки с оценкой 3 и выше перемещаются в папку Selects, копия которой загружается на wfolio.

На 6 шаге для выбранных фотографий выполняется детальная цветокоррекция и генерируются psd/tiff файлы для обработки, которые помещаются в папку EDIT.

По окончании работы с psd файлами их резервная копия выгружается в облако на wfolio.

При готовности фотографий jpeg-файлы из папки Output выгружаются в облако.

Фоторепозиторий на wfolio

В облачном диске хранятся файлы:

  • Capture — Копии исходных файлов в формате jpeg
  • Selects — Избранные исходные файлы в формате raw
  • Edit — рабочие файлы проектов
  • Output — Готовые снимки
  • Backs — файлы бекстейджа

при необходимости хранятся также

  • Video — футажи
  • Docs — документы со съёмок

Для клиентов могут быть дополнительно созданы папки с ограниченным 6 мес. сроком хранения:

  • Preview — непубличные анонсы съёмок
  • Raw — Исходники для скачивания

При совместной работе также может быть создана папка проекта, содержащая рабочие файлы CaptureOne/LR и исходники фотографий.

Для хранения все папки следует делать скрытыми, кроме тех, которые предназначены для просмотра клиентами.

Именовать папки для хранения можно только именем проекта, а в описании указывать фотографа и тип съёмки, при этом обязательно указывая дату съёмки.

Бекап для длительного хранения

Помимо версии на облачном диске, при удалении папки проекта с рабочего или dump-диска либо один раз в год целесообразно делать бекап проекта на отдельный диск (можно на яндекс диск) с файлами из папок:

  • Selects — Избранные исходные файлы в формате raw
  • Output — Готовые снимки

Статьи для коллег

Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

5 приложений для отбора и управления фотографиями

Отбор фотографий — этап пост-продакшна, которому уделяется меньше всего внимания. А зря — тут мы тратим уйму времени,...
Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

3 признака, что вам по-прежнему есть смысл снимать на зеркалки

Беззеркалки — будущее, однако и зеркальным камерам есть место в профессиональной работе в ближайшие лет 5 так...
Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Правило 3С для получения идеальных кадров

У меня что в дизайне, что в фотографии, что даже в матмоделях с годами выработолось довольно универсальное правило,...
Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Аватаропригодность ваших фото

Приятно, когда ваши фотки ставят на аватарки? И мне приятно. Но для тех, кто рассматривает фотографию как бизнес, это...
Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Автофокус — действительно ли вам нужен суперавтофокус Sony?

Кажется, все производители в этом году гонятся за автофокусом. А так ли он вам нужен, и стоит ли переплачивать за него?

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.