Top.Mail.Ru

Я ж экономист. Не только по образованию, но и много лет проработал транспортным экономистом.

И естественно, занявшись фотографией, мне захотелось эффективных КПИ, чтобы отслеживать — а как оно вообще.

И попался мне не помню уже у кого один довольно эффективный способ измерения того, нравятся твои фоточки или нет — индекс аватаропригодности. 

Грубо говоря, это отношение людей, которые  поставили твои фоточки на аву к общему числу фотосессий, которые ты сделал.  Например, индекс 0,4 означает, что 2 из 5 твоих клиентов поставили твою фотографию на аватарку. 

Сам по себе, в отрыве от того, что вы делаете, он бестолков. Ну и годится, естественно, для тех, кто снимает людей — фикус вряд ли установит ваше фото аватаркой в фикусячей инсте.

Чем же ценен этот показатель? Своей динамикой. Если динамика положительная, то у вас есть прогресс — но не столько в искусстве фотографии, сколько в направлении понимания потребностей и предпочтений вашей ЦА. И вот это есть хорошо.

Но возможности изучения таких аватарок гораздо шире. Сам факт установки фотографии на аватарку даёт фотографу много полезнейшей информации:

1) Кто в основном ставит на аватару ваши фотографии?
Те, кто ставит фотографии на аватарку — это и есть ваша целевая аудитория, потому что им ваши фото точно зашли. И для фотографа с хотя бы парой годиков опыта и наблюдений это уже отличная информация о том, кто ваша наиболее тёплая и  лояльная ЦА

2) Какие фотографии выбирают для аватарок?

У фотографа и у клиентов обычно разная насмотренность и разное восприятие прекрасного. И как бы нам не хотелось быть элитарными тренд-мейкерами, не учитывать потребности и предпочтения клиентов = быть неконкурентоспособным. Посмотрите на аватары и подумайте, почему именно эти снимки выбрали клиенты.

3) Чем отличаются съёмки с людьми, поставившими фото на аву, от съёмок с теми, кто этого не сделал?

На самом деле, это самый важный вопрос. Потому что на аватарку ставят фотографии, где человек себе нравится — но не только. Там обычно фотографии, которые дарят приятные, тёплые ощущения. И, значит, это фотографии со съёмок, на которых человеку было весело и комфортно, на которых вам удалось показать ему, что он красив и интересен.

А какие ещё метрики вы ослеживаете, коллеги? Делитесь в комментариях тут в ВК vk.com/elizarev_foto? w=wall-184862970_1328

Статьи для коллег

Аватаропригодность ваших фото. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Автофокус — действительно ли вам нужен суперавтофокус Sony?

Кажется, все производители в этом году гонятся за автофокусом. А так ли он вам нужен, и стоит ли переплачивать за него?
Аватаропригодность ваших фото. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий

Эта методичка по-большей части написана для коллег по продакшну «Елизарьев Писаревская», однако я посчитал, что она...
Аватаропригодность ваших фото. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

5 приложений для отбора и управления фотографиями

Отбор фотографий — этап пост-продакшна, которому уделяется меньше всего внимания. А зря — тут мы тратим уйму времени,...
Аватаропригодность ваших фото. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

3 признака, что вам по-прежнему есть смысл снимать на зеркалки

Беззеркалки — будущее, однако и зеркальным камерам есть место в профессиональной работе в ближайшие лет 5 так...
Аватаропригодность ваших фото. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Правило 3С для получения идеальных кадров

У меня что в дизайне, что в фотографии, что даже в матмоделях с годами выработолось довольно универсальное правило,...

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.