Я ж экономист. Не только по образованию, но и много лет проработал транспортным экономистом.
И естественно, занявшись фотографией, мне захотелось эффективных КПИ, чтобы отслеживать — а как оно вообще.
И попался мне не помню уже у кого один довольно эффективный способ измерения того, нравятся твои фоточки или нет — индекс аватаропригодности.
Грубо говоря, это отношение людей, которые поставили твои фоточки на аву к общему числу фотосессий, которые ты сделал. Например, индекс 0,4 означает, что 2 из 5 твоих клиентов поставили твою фотографию на аватарку.
Сам по себе, в отрыве от того, что вы делаете, он бестолков. Ну и годится, естественно, для тех, кто снимает людей — фикус вряд ли установит ваше фото аватаркой в фикусячей инсте.
Чем же ценен этот показатель? Своей динамикой. Если динамика положительная, то у вас есть прогресс — но не столько в искусстве фотографии, сколько в направлении понимания потребностей и предпочтений вашей ЦА. И вот это есть хорошо.
Но возможности изучения таких аватарок гораздо шире. Сам факт установки фотографии на аватарку даёт фотографу много полезнейшей информации:
1) Кто в основном ставит на аватару ваши фотографии?
Те, кто ставит фотографии на аватарку — это и есть ваша целевая аудитория, потому что им ваши фото точно зашли. И для фотографа с хотя бы парой годиков опыта и наблюдений это уже отличная информация о том, кто ваша наиболее тёплая и лояльная ЦА
2) Какие фотографии выбирают для аватарок?
У фотографа и у клиентов обычно разная насмотренность и разное восприятие прекрасного. И как бы нам не хотелось быть элитарными тренд-мейкерами, не учитывать потребности и предпочтения клиентов = быть неконкурентоспособным. Посмотрите на аватары и подумайте, почему именно эти снимки выбрали клиенты.
3) Чем отличаются съёмки с людьми, поставившими фото на аву, от съёмок с теми, кто этого не сделал?
На самом деле, это самый важный вопрос. Потому что на аватарку ставят фотографии, где человек себе нравится — но не только. Там обычно фотографии, которые дарят приятные, тёплые ощущения. И, значит, это фотографии со съёмок, на которых человеку было весело и комфортно, на которых вам удалось показать ему, что он красив и интересен.
А какие ещё метрики вы ослеживаете, коллеги? Делитесь в комментариях тут в ВК vk.com/elizarev_foto? w=wall-184862970_1328