3 признака, что вам по-прежнему есть смысл снимать на зеркалки

Беззеркалки — будущее, однако и зеркальным камерам есть место в профессиональной работе в ближайшие лет 5 так точно.
В статье собрал признаки того, что апргейд до беззеркалки вам сейчас не нужен.Дисклеймер — я тут пишу для таких же как я челиков, которые щёлк-щёлк людей, предметы и домики за денюжку. Чуваки, которые снимают птичек, Формулу 1, призраков в проклятом старом доме и т. д. — сорян, вам эта статья не поможет.

Общая идея

Чтобы понять, когда апгрейд нужен, а когда нет, надо понимать преимущества БЗК перед ЗК. 
Ключевых преимуществ, на мой взгляд, 5.

  1. IBIS, то бишь стабилизация в камере. Не во всех она есть, но в большинстве современных про камер уже работает адекватно. Для чего она реально нужна в фото (про видео совсем другой разговор), так это для съёмки на телевики и портретники на выдержках 1/60-1/160. На таких выдержкать снимать позирующего вам человека можно без проблем, но на 70-200 без стаба это вряд ли получится. Отсюда экономия в 2-3 стопа по ИСО.
  2. WYSIWYG, т. е. что вижу в видоискателе — то и получаю на фото. Очень круто и удобно, но ровно до момента, пока вы не начинаете снимать с импульсным светом. А вот там это превращается в один сплошной недостаток (см. ниже).
  3. Автофокус. Да, тут хрен поспоришь, гибридный автофокус (он уже у всех, кроме Панасоника) это вещь — особенно автофокус по глазам. Но если у вас камера хотя бы уровня D750 или 5D3 — эффекта разорвавшейся бомбы не вызовет, хотя жизнь станет удобнее. А если д780 или д850 — то и вовсе серьёзно ничего не выиграете.
  4. Видеовозможности. Ну тут как бы кому-то надо, кому-то нет. Я лично последнее время снимаю довольно много роликов.

Теперь о недостатках.

  1. Батарейка. Батарейки в зеркалках — даже китайские с Алика — практически бессмертны. В беззеркалках — меняем россыпью, даже вроде бы ёмкие. Не так, чтобы проблема — у меня с десяток EN-El15 на Nikon, их кушают и d750, и z5, поэтому я просто меняю их в процессе съёмки. К тому же многие камеры умеют работать на павербенке. На Олимпусе EM-1 mk3 похуже: он китайцев не жалует и ругается. Но 20 Ач банк и в принципе никаких проблем.
  2. Лаги и блекаут в электронном видоискателе. Да, в темноте большинство камер начиает тупить, и это лично меня прям нормально так бесит. Особенно на Соньке 7-2 и 7-3 прям вообще капец был. Продал. В Олимпусе — много меньше, флагман всё-таки, хоть и микра. В Никоне — лагает не сильно до исо 12800, т. е. в 98% случаев проблем не создаёт.
  3. Пластиковое ощущение. Что бы кто не говорил, механика, ска, в руках ощущается по-другому. Из БЗК исчезла ламповость, и хоть ты тресни, это важно. Может, это лично мой загон, но я люблю вещи, которые в руках ощущаются солидно, основательно. Металлические ноуты. Инструменты из хорошей стали. Столовое серебро. То, что можно потрогать, ощутить вес и текстуру. Пощёлкать и услышать звук затвора. Вот у БЗКшек этого нет. 
  4. Переход связан с продажей старых и покупкой новых линз.

Вот из этого три сценария, 

Вы снимаете преимущественно на студии с импульсным светом

При работе с импульсом все ключевые преимущества бзк систем улетучиваются, ни тебе превью будущего кадра (более того, такое превью только вредит, и приходится его отключать), ни электронного затвора (ну я не беру Z9, A1, R3 и так далее. Если вы такие камеры покупаете, вы здесь чутка не по адресу), ни матричного стаба.

А вот оптический видоискатель, особенно в тёмных студиях — штука удобная и приятная. Равно как и удобный хват, и бесконечная батарейка зеркалок.

Поэтому, если вы работаете преимущественно на студиях, апгрейд до беззеркалки — это точно не самое актуальное.

Вы снимаете неподвижно позирующих людей в полуавтоматических режимах

Как и в случае со студийными условиями, такие 

Статьи для коллег

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.