Top.Mail.Ru

Для 70% моих проектов мне достаточно «дюймовочки».

85% проектов могут быть сняты без проблем на камеру микро 4/3

96% проектов полностью снимаемы на «кроп».

Только в 3,8% случаев мне объективно нужен полный кадр.

Оставшиеся незначительные проценты — ситуация, когда не годится и полный кадр, и нужен СФ. Это единичные проекты.

Короче, с размерами сенсора действует (а куда ж он денется-то:) закон убывающей предельной отдачи: каждое увеличение размера сенсора приносит всё меньше дополнительной выгоды для меня как для фотографа. 

Что следует из этой арифметики?

Чтобы подобрать себе технику по задачам, нужно понимать, а какой техники вам достаточно для решения тех или иных задач. У меня 4% съёмок — это буквально 3-4 съёмки в год, где без полного кадра не справиться. Нужен ли он мне? Объективно, нет, аренда выгоднее.

Хватит ли мне одной дюймовки? Вряд ли, слишком много съёмок в не самом простом свету, и там, где боке-таки нужно. Микра? Для нынешних жанров фотографии её не хватит в каждой 7 съёмке. Но был период, когда снимал только с импульсами — там почти в каждой съёмке микры хватало. И я снимал на Олимпус Ем1-3 как на основную камеру.

Отсюда выбор кроп-системы как основной (очевидно, это Фуджи). Но таскать в тех самых 70% случаев даже кроп нецелесообразно — вполне достаточно и любимых мной RX100/ZV-1. 


Примерно вот так я подхожу сейчас к выбору камер — не гонюсь за ультимативным качеством, а ориентируюсь на достаточность для задач. А как у вас?

Статьи для коллег

Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Visual Pillars: планируем идеальную фотосессию

Делюсь наработочкой — фреймворком для планирования идеальных съёмок:)
Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Автофокус — действительно ли вам нужен суперавтофокус Sony?

Кажется, все производители в этом году гонятся за автофокусом. А так ли он вам нужен, и стоит ли переплачивать за него?
Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Методические рекомендации по отбору и хранению фотографий

Эта методичка по-большей части написана для коллег по продакшну «Елизарьев Писаревская», однако я посчитал, что она...
Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

5 приложений для отбора и управления фотографиями

Отбор фотографий — этап пост-продакшна, которому уделяется меньше всего внимания. А зря — тут мы тратим уйму времени,...
Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

3 признака, что вам по-прежнему есть смысл снимать на зеркалки

Беззеркалки — будущее, однако и зеркальным камерам есть место в профессиональной работе в ближайшие лет 5 так...
Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Правило 3С для получения идеальных кадров

У меня что в дизайне, что в фотографии, что даже в матмоделях с годами выработолось довольно универсальное правило,...
Ещё раз про размеры сенсора. Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Аватаропригодность ваших фото

Приятно, когда ваши фотки ставят на аватарки? И мне приятно. Но для тех, кто рассматривает фотографию как бизнес, это...

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.