Top.Mail.Ru

Кто вам нужен для съёмки?

Хочешь продаваться — хоти и хороший визуал. Точка. 

4 краеугольных камня любой карточки товара (и неважно, это ВБ или сторизы в инсте) — это Заголовок, Цена, Социальный пруф (рейтинг, то бишь) и Визуал. Если хотя бы что-то одно проваливается — всё, продажи коматозит.

И вот вы решили выводить свой товар на МП. Цену по рынку посчитали, отзывов у вас на старте нет (но вы знаете, где их добыть 🤪), описание Его Величество ChatGPT составить позволил.

А дальше — эти непонятные ребята, фотографы. Чё хотят — непонятно. Чё снимают — тоже непонятно. Вроде и фотки нормальные, и ребята нормальные, а сдают результат — лажа.

Как понять, кто нужен?

А какие бывают фотографы?

Тут всё просто. Есть специалисты по МП и неспециалисты

Специалисты

Есть те, кто специализируются на маркетплейсах. Среди них — профики и бомбилы.

Первые — умеренно дорогие, хорошо умеют делать продающую картинку и глубоко вникают в ваши задачи. Нужны, когда надо, чтобы хорошо продавалось — например, когда выводите новый товар, хотите повысить ценник или когда клиенты постоянно возвращают товар, потому что не соответствует ожиданиям.

Последние ни во что не вникают и хреначат что умеют на потоке. Брать их можно, если визуал — не важная составляющая вашего продающего комбо (помните про 4 краеугольных камня?). 

Ну то есть бомбила точно выполнит требования маркетплейса, фотографии будут вполне приемлемого технического уровня. Но по ним сразу видно — ширпотреб. Если вы продаёте ширпотреб китайского производства, и у вас есть другие конкурентные преимущества (цена и отзывы), то всё ок. Если вам нужна конверсия, вам нужно войти в сложный сегмент или вы ставите ценник выше рынка — не подойдут.

Характерные признаки бомбилы — большой опыт, однообразное портфолио, относительно низкие цены и нежелание погружаться в детали: лишних вопросов не задаёт, ограничиваясь чисто техническими моментами: что снимаем, сколько, бюджет, сроки.

Специально ещё раз подчеркну. Эти ребята умеют нормально (более-менее) снимать, и с ними можно работать, если ваша задача соответствует их подходу и возможностям (И наоборот — большинство крепких профессионалов не смогут на потоке и быстро сделать большой объём эффективно. В итоге вы переплатите за то, что вам не нужно).

Неспециалисты

Потом есть те, кто на маркетплейсах не специализируется. С этими чуть сложнее. В основном это генералисты, то есть те, кто снимает всё подряд. Могут иметь очень приличный технический уровень, но плохо понимают специфику маркетплейсов. С ними можно работать, если выполнены три условия: 

1) вы чётко понимаете, чего вы хотите, и видите, что человек технически способен это снять; 

2) человек вменяем, а не тугая баранина, который вообще отказывается слушать и хреначит всё по принципу «я художник, я так пи… вижу, в общем». Да, таких, увы, больше, чем хотелось бы. Творческие, тудыть их, люди.

3) вы вместе написали ТЗ, очень подробное и чёткое. И оно понятно всем участникам процесса.

Новички, с горящими и не очень глазами. Тут — русская рулетка. Может повезти, могут завалить чуть более чем всё. С ними смотрите по подходу: новичок, который честно говорит что он новичок и прорабатывает детально весь процесс — скорее всего, съёмку вывезет. Только не давайте им заигрываться в творчество, им пока нельзя. А можно сделать то, что понятно и по стандартной схеме.

Что плохо с этими ребятами-неспециалистами — так это то, что они не в курсе (а) требований маркетплейсов и (б) актуальных трендов. А это значит, что даже неплохие фото могут банально не пройти модерацию или не попасть в тренд. Мы, например, еженедельно отслеживаем более 100 интернет-магазинов из России и из-за рубежа, чтобы понимать, какой визуал сейчас в ходу. А ещё всякие трендхантеры и т. д. Люди «извне» так заморачиваться не могут себе позволить.

Ну и сама динамика съёмки в профессиональной команде отличается от частных заказов. Иначе модели на ваших фото будут похожи на замученную невесту после пятидесятого «горько».

И есть один тип фотографов, которых вообще стоит избегать. Это очковтиратели-художники. У них обычно нет портфолио или оно хреновое, но на словах они гении и могут всё. По факту у них в портфолио дурно снятые голые барышни и съёмки со сборищ таких же, простите, ху…дожников.

Вот смотрите, разница. Если у меня нет чего-то в портфолио, но я хочу взять такую съёмку, мои обычные действия:

«Ребят, я такое не снимал, но технический уровень виден вот тут (даю ссылку на портфолио в самом близком жанре), и вот так мы подготовимся к съёмке, чтобы избежать эксцессов». Обычно тут я предлагаю сделать детальную раскадровку и подробное ТЗ, и только после этого обсуждать возможность сотрудничества.

 Это бесплатная работа, и у всегда клиента есть возможность отказаться, но по крайней мере так мы устанавливаем ожидания. Это лучше, чем наврать, показать чужие работы [да, это почти невозможно проверить] и в итоге сделать чёрти-что-из-боку-бантик и испортить себе карму и репутацию, а клиенту — нервную систему.

Как отличить и кто вам всё-таки нужен?

Смотрите сайт или соцсети — на чём человек специализируется. Поговорите и попросите портфолио. Задайте голосом прямые вопросы про опыт в нише. 

Ваши главные задачи тут 

— номер раз: отсечь неадекватов (художников-упрямок, очковтирателей и новичков-совсем-уж-неумех);

— номер два — понять, какой фотограф вам всё-таки нужен, и подходит ли этот исполнитель под ваш профайл.

Давайте резюмируем кейсы, и когда какой фотограф нужен.

1. Если у вас что-то из этого:

  • сложная, конкурентная ниша, где все продают более менее однообразный товар, либо новый, непонятный клиенту товар;
  • мало или нет отзывов;
  • желаемая цена выше рынка;
  • вы хотите создавать собственный бренд

то вам нужен профи. Дорогой, умелый и знакомый со спецификой вашей ниши (либо готовый выделить время и погрузиться в неё).

2. Если вам нужен визуал

  • стандартный, чтобы был и соответствовал правилам маркетплейсов
  • не портил и так нормальные продажи
  • был максимально бюджетным и был готов быстро

вам к бомбилам.

3. Если вы сами чётко понимаете, что вам нужно, и вам нужны рабочие ручки фотографа — ваш выбор:

любой опытный фотограф или толковый начинашка.

4. Если вы готовы рискнуть и выучить постоянного исполнителя под ваши предпочтения и хотелки, и при этом чтобы снимал недорого:

берите начинающего фотографа.

5. Если вам хочется треша и ваша жизнь скучна и однообразна — выбирайте фотографа тупо по цене,  не глядя в портфолио и не пообщавшись:)


… и вы всегда можете написать нам

Мы даже если сами не работаем в нужной вам нише, совершенно безвозмездно (но будем рады сторику с благодарочкой) поможем забрифовать всё это дело, посоветуем коллег и поможем выбрать адекватного исполнителя. Ну а если сами снимаем, то вообще красота))))

В общем, не стесняйтесь, пишите — форма ниже (ну или в соцсети, конткаты тут)

Есть вопросы про съёмки для маркетплейсов

Готовы помочь с брифом/ТЗ, с пониманием концепции и выбором исполнителя — оставьте запрос, мы связемся и пообщаемся.

P. S. мы не кусаемся, вы не напрягаете нас по пустякам, даже если не собираетесь заказывать у нас съёмку, мы действительно рады, что вы нам пишете: сейчас не заказываете, а через год понадобимся, и вы про нас вспомните. 

К тому же каждый ваш запрос — это дополнительная (и очень ценная) информация для нас.

Очень ждём ваших вопросов! :)

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Полезные материалы

Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Осторожно, модельные мошенники. Опять.

Не новый, но актуальный и опасный способ развода от «агентств» через съёмку модельного портфолио. Читайте, чтобы...
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Модельные тесты — состав кадров

Что такое модельные тесты, и какие кадры мы на них снимаем: подбробный разбор в этом материале
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Полный гайд про модельные снепы — какие, когда и зачем?

Снепы (snaps, snapshots) — это технические кадры в портфолио модели, которые должны быть в буке каждой/каждого профи...
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Перед съёмкой мероприятия

Собрали в этой памятке всю полезную информацию о подготовке к съёмке мероприятий
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Как выглядят результаты прямо с камеры [SooC]?

Качество фотографий начинается с хороших исходников. В этом посте приотрыл завесу тайны: как выглядят типичные...
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Кому принадлежат снимки — несколько важных правовых вопросов

Эту статью Миша написал для нашей группы в ВК в 2020, но она более чем актуальна. В ней рассказывается, какие права...
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Перед съёмками

В этом материале собраны рекомендации по подготовке к съёмкам — от планирования до дня фотосессии.
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Памятка по ТФП съёмкам

Как и на каких условиях можно попасть к нам на бесплатную съёмку — от этом читайте в нашем материале.
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Различные виды обработки

Мы подготовили этот материал, чтобы вы понимали, что значит «прямо с камеры», «в цветкоре», «в лёгкой или журнальной...
Виды фотографов для маркетплейсов (и какой нужен вам). Елизарьев Писаревская: Фотографы в Москве

Про бесплатные услуги, ТФП и коллаборации

Фотографы часто снимают бесплатно, но каждый раз — на совершенно разных условиях. Постарался показать, в чём разница...

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.