Мероприятия — личные и корпоративные — это всегда неповторимые моменты, живые эмоции и никакого права на ошибки фотографа.
Поэтому чтобы всё прошло идеально, мы просим ознакомиться с этой памяткой и заполнить короткий бриф вот тут.
Какая информация нам нужна?
Чтобы мы правильно понимали и подготовились к вашему мероприятию, нам нужно знать, как минимум:
- когда планируется мероприятие, во сколько и сколько оно займёт по времени. Если дата плавающая или вы пока не уверены в продолжительности, сообщите об этом нам, чтобы мы по возможности гибко планировали график на эти даты;
- где будет проходить мероприятие? В идеале — нам надо получить ссылку на страницу локации с фотографиями, либо хотя бы несколько фото из зала (ов), адрес и контактную информацию заведения;
- есть ли у заведения или мероприятия какие-то особые правила — дресс-код, запрет на использование вспышек и т. д. Обычно мы выясняем это сами, но если у вас есть такая информация — обязательно сообщите нам об этом;
- как мы организовываем логистику? Обычно мы перемещаемся на своём автомобиле с целым багажником оборудования, однако в ряде случаев (например, вы знаете, что на вашей локации с парковкой туго, поиск может затянуться и испортить съёмку) этот момент лучше обсудить.
- контактные лица — кому мы можем позвонить в случае нештатных ситуаций или для уточнения организационных вопросов. Особенно актуально, если фотографа/видеографа нанимает один сотрудник компании, а организацией самого мероприятия занимается другой;
- тайминг мероприятия — если он есть. Если нет, хотя бы в общих словах, что планируется делать. Если у мероприятия есть распорядитель или ведущий — можно скинуть их контакты, и мы выясним всё сами.
- какие движи и активности планируются в процессе. Снова, можете просто поделиться контактом ответственного — мы свяжемся и всё обсудим.
- какие у вас есть пожелания по съёмке мероприятия? По стилю, фокусу на конкретных событиях и персонах, количеству и формату фотографий — в общем всё, что вы сами считаете важным для получения идеальных фотографий!
-
организационные вопросы — договор, ТЗ, форма оплаты (особенно для организаций — мы можем работать и по безналу с ОСНО и УСН, и за наличные), соглашение о неразглашении и прочее.
Использование изображений и права
При съёмке мероприятий все права на любое использование изображений передаются заказчику. Мы не требуем отмечать нас при публикации и не накладываем никаких ограничений на постобработку.
Но, разумеется, будем рады и признательны, если вы отметите нас в соцсетях @elizarevphoto
Изображения на нашем сайте хранятся минимум 2 года — так что мы можете спокойно смотреть, лайкать, создавать собственные подборки и давать ссылки на понравившиеся вам фото.
Публикация снимков на нашем сайте
Дорогие друзья!
Мероприятия — это почти единственный вид съёмок, где портфолио фотографа формируется исключительно во время клиентских съёмок. Поэтому если мы берёмся за съёмку, то в общем случае оставляем за собой право использовать изображения на своём сайте и в соцсетях для демонстрации свеого технического уровня.
Разумеется, мы никогда не выложим странные, компрометирующие, неэстетичные фотоснимки.
Но мы также понимаем, что иногда нужна приватность, поэтому у нас есть услуга — запрет на публикацию фото с мероприятия. Её стоимость — 20% от цены съёмки. Однако предупредить нас об этом надо заранее.
Взаимодействие фотографа и гостей
Некоторые организаторы настрого запрещают фотографам оставлять свои координаты гостям. Вплоть до угроз карой небесной и требований подписать NDA.
Мы не понимаем, с чем связан этот страх — ведь если вы хорошо организовали мероприятие, клиент 100% вернётся к вам, когда ему понадобится что-то организовать снова. А если ему понадобится фотограф для контента — он всё равно будет искать напрямую или звонить вам с просьбой дать телефончик.
Короче, мы категорически против такой практики — если кто-то из гостей сам хочет связаться с нами, посмотреть наши работы, мы всегда даём свои визитки, номер телефона или ссылку на соцсети. Не навязываем, но и не отказываем.
Если вы организатор и не согласны с таким подходом — вероятно, мы с вами по разному смотрим на работу и вряд ли вместе сделаем идеальный результат для клиентов.
Подготовка к съёмке
Чтобы всё прошло без эксцессов, нужно сделать несколько простых шагов.
- Предупредите всех, что будет съёмка. Были прецеденты, когда участник мероприятия, пребывая в приподнятом на 40 градусов состоянии духа сильно хм… обижался, когда его фотографировали. И стремился немедленно наказать за это фотографа. Если кто-то из гостей не может быть на фотографиях по любым причинам — дайте нам об этом знать.
- Узнайте о правилах площадки по поводу съёмки. Или дайте нам коориднаты площадки — мы свяжемся с ними и всё выясним. Согласитесь, обидно, если ресторан не разрешает профессиональную фотосъёмку (если только вы не арендуете весь зал целиком).
- Обеспечьте нам доступ на площадку до начала мероприятия. Бегать с осветительными стойками по залу — не очень хорошая затея, когда все уже сидят за столами или слушают выступления спикеров. Для того, чтобы установить и отладить свет, нужно минимум 15, а лучше 20 минут. В случае свадебных съёмок — учитывайте, что фотограф должен приехать в ресторан чуть раньше молодожёнов. Я, как правило, передвигаюсь на своей машине и уезжаю с прогулки чуть раньше, чтобы установить свет и согласовать план действий с ведущим/диджеем/организатором. И успеть снять, как вы приезжаете.
- Озвучьте ваши пожелания — кому из гостей уделить больше внимания, с кем вы хотите фотографироваться, чего вы хотите или не хотите на съёмке. Поверьте, это очень важно!
Нужна помощь?
Просто напишите нам в любой из соцсетей или через форму обратной связи — мы поможем всё спланировать, разобраться с бюджетом и не упустить ничего важного!