Отсылки к плёночной фотографии 60-70 годов
Вдохновляясь эстетикой плёночной фотографии прошлого века, бренды стремятся к использованию изображений со сдержанными цветами и минимальным размытием заднего плана. Этот стиль передает ностальгию и аутентичность, создавая атмосферу сдержанной классики. Такие фото зачастую отличаются мягкой зернистостью и характерной палитрой, что привлекает внимание к деталям и вызывает чувство комфорта.
Синтез минимализма и работы со сложными, многослойными композициями
В этом тренде сочетаются две, казалось бы, противоположные концепции. Простота и минимализм встречаются с комплексностью и многослойностью. Это могут быть изображения с простыми элементами на переднем плане, но сложным, детализированным фоном. Такой подход позволяет создавать визуально насыщенные и интересные композиции, которые при этом остаются легкими для восприятия и не отвлекают от основного продукта.
Многие бренды миксуют простые минималистичные картинки со сложными многослойными композициями. Апологетом такого подхода я бы назвал Zara (и их суббренд Massimo Dutti).
Отказ от «инста-тонировок» и избыточной ретуши
Потребители устали от переизбытка фильтров и чрезмерной ретуши, характерной для социальных сетей. Современная коммерческая фотография стремится к естественности. Мы всё больше хотим видеть и показывать в кадре реального человека, а не фарфоровую куклу. А действительность — в тех цветах, в которых мы её реально воспринимаем, а не в странных тёмных бурых оттенках. С коммерческой точки зрения такие изображения вызывают доверие у покупателей.
Активное использование нейросетей
Нейросети и искусственный интеллект играют все большую роль в коммерческой фотографии. Они позволяют улучшать изображения, добавлять детали и корректировать недостатки фото. Миджорни и её конкуренты генерируют фотореалистичные изображения, которые всё больше могут становиться частью и основой коммерческих артов. А появление в фотошопе возможности использовать нейросеть «в один клик» для добавления и изменения объектов сделало использование нейросетей более демократичным и доступным для всех фотографов.
Фото на широкий угол уступают более привычным 35-85 мм
Широкоугольные объективы, которые были популярны в последние годы, начинают уступать более классическим фокусным расстояниям, таким как 35-85 мм. Эти объективы предлагают сбалансированное сочетание перспективы и деталей, что делает их идеальными для портретов и предметной съемки. Такой подход позволяет сохранять естественные пропорции и делать больший акцент на работе со светом, стилизацией и позингом
Бонус: неочевидный тренд, который я вангую на ближайшие сезоны
Стробизм. То есть использование вспышек на улице. Но не так, как было в нулевых: мы тогда брали охрененно здоровый софтбокс или зонт, снижали на камеру экспозицию, чтобы было ощущение, что сейчас глубокий вечер, и вырывали человека из фона мягким (и абсолютно ненатуральным) светом вспышки.
Сейчас — особенно благодаря новым технологиям от Сони, которые позволяют снимать даже с дешёвыми маленькими вспышками даже в полдень, мы сможем работать более киношно (и которые по-любом в ближайшие годы скопируют примерно все производители камер. Для коллег — речь, конечно, о глобальном затворе). Свет вспышек будет более мотивированным локацией — мы будем стараться строить схемы так, чтобы свет выглядел естественно, но при этом давал нам картинку, которая по свету недостижима при использовании только доступного источника.